О номерах, выступлениях и вечеринках)
"-Чем же вы людей удерживаете?
-Ничем. Мы просто клёвые)))" С.Швецов
Итак, мне неоднократно приходилось слышать от разных именитых преподов, что соушл=это вечеринки.
И я с этим согласна целиком и полностью, если в городе есть регулярные вечеринки и опены, на которых народ танцует друг с другом, с учениками других школ и приезжими - сальса в городе есть.)
Часто на танцевальных мероприятиях мы имеем удовольствие лицезреть различные показательные номера, длинные и короткие, от учеников, преподов и заезжих знаменитостей, от соло до буткампов.
Насколько это нужно и интересно, вот в чём вопрос?
1.Ситуация номер раз- показательный номер или импровизация от приглашённых звёзд,как правило, имеющих хореографическое образование и немалый опыт в шоу.
Обычно смотрится с удовольствием- когда ещё вживую выпадет шанс глянуть на такое?), выглядит музыкально и зажигательно))
2.Ситуация номер два- шоу от преподов и/или лучших учеников той школы, которая проводит мероприятие.
Обычно готовится ко дню рождению школы,весьма смотрибельно, шьются костюмы, за своих народ болеет, переживает и хлопает)))
3.Ситуация номер три- "танцуют все!"- на сцену последовательно выходят с номерами ученики разных групп, вплоть до начинающих...
Музыку им частенько заполнить ещё нечем, поэтому у номеров затянутое театральное начало и долгие поклоны))
Вечеринка грозит превратиться в самодеятельный концерт или капустник, те, кто пришёл потанцевать, начинают скучать
4.Буткампы на фестивалях- отдельная песня, также как и заранее заявленные конкурсы шоу-номеров.
В принципе, все варианты имеют право на жизнь и у всех есть свои плюсы.
Меня беспокоят случаи, когда номера становятся самоцелью у начинающих и танцоров среднего уровня.
Ибо, по-моему, происходит подмена понятий, исчезает смысл соушела- на занятиях, не на дополнительных репетициях!,- народ долбит связки и поддержки, которые опасны для окружающих на обычном танцполе; ведение, как таковое теряется, ибо и мальчики и девочки знают свою партию до такта...
И что с того, что повторить эту связку с неподготовленным партнёром/партнёршей они не смогут? Они уже привыкли танцевать исключительно друг с другом. Опять же, шьются костюмы.))
Т.е.возникает модель детсадовского утренника: разучили номер к Новому году, сшили костюмчики, показали умиленным родителям..начинаем готовить номер к 8Марта
То ли преподам нечем "держать" народ на занятиях, недостаточно собственных знаний, техники и увлечённости, то ли это попытка сыграть на стремлении "стать звездой танцпола за полгода "...
Результат часто плачевный- тот, кто исправно выступает в таких номерах, пропускает "простые"занятия и не танцует/ весьма посредственно танцует на вечеринках., не разбирается в музыке-они же привыкли гонять одну и ту же мелодию, не ездит на мк.
" Просто клёвые"- это для них не результат, им обязательно надо, чтоб в костюмах, и в микрофон объявили
Ещё раз поясню свою позицию- я не против номеров, я против того, чтобы они становились самоцелью, или единственным средством удержать учеников на занятиях.
Выступления нужны и для того, чтобы творчество проявить, и чтобы над техникой поработать, и просто чтобы избыток энергии слить
Для особо увлекающихся во многих школах создают отдельные шоу-группы)
Плохо, когда номера показывают неподготовленным зрителям на опене/флешмобе/вечеринке, утверждая, что именно это и есть сальса/бачата, etc.
Это не сальса, друзья мои, это даже не бальные) У бальников заказанный на вечеринку в ресторане номер в просторечии называется "показухой"
Для меня соушл- это в первую очередь умение танцевать с любым партнёром/партнёршей в любом городе и получать удовольствие от процесса)
-Ничем. Мы просто клёвые)))" С.Швецов
Итак, мне неоднократно приходилось слышать от разных именитых преподов, что соушл=это вечеринки.
И я с этим согласна целиком и полностью, если в городе есть регулярные вечеринки и опены, на которых народ танцует друг с другом, с учениками других школ и приезжими - сальса в городе есть.)
Часто на танцевальных мероприятиях мы имеем удовольствие лицезреть различные показательные номера, длинные и короткие, от учеников, преподов и заезжих знаменитостей, от соло до буткампов.
Насколько это нужно и интересно, вот в чём вопрос?
1.Ситуация номер раз- показательный номер или импровизация от приглашённых звёзд,как правило, имеющих хореографическое образование и немалый опыт в шоу.
Обычно смотрится с удовольствием- когда ещё вживую выпадет шанс глянуть на такое?), выглядит музыкально и зажигательно))
2.Ситуация номер два- шоу от преподов и/или лучших учеников той школы, которая проводит мероприятие.
Обычно готовится ко дню рождению школы,весьма смотрибельно, шьются костюмы, за своих народ болеет, переживает и хлопает)))
3.Ситуация номер три- "танцуют все!"- на сцену последовательно выходят с номерами ученики разных групп, вплоть до начинающих...
Музыку им частенько заполнить ещё нечем, поэтому у номеров затянутое театральное начало и долгие поклоны))
Вечеринка грозит превратиться в самодеятельный концерт или капустник, те, кто пришёл потанцевать, начинают скучать
4.Буткампы на фестивалях- отдельная песня, также как и заранее заявленные конкурсы шоу-номеров.
В принципе, все варианты имеют право на жизнь и у всех есть свои плюсы.
Меня беспокоят случаи, когда номера становятся самоцелью у начинающих и танцоров среднего уровня.
Ибо, по-моему, происходит подмена понятий, исчезает смысл соушела- на занятиях, не на дополнительных репетициях!,- народ долбит связки и поддержки, которые опасны для окружающих на обычном танцполе; ведение, как таковое теряется, ибо и мальчики и девочки знают свою партию до такта...
И что с того, что повторить эту связку с неподготовленным партнёром/партнёршей они не смогут? Они уже привыкли танцевать исключительно друг с другом. Опять же, шьются костюмы.))
Т.е.возникает модель детсадовского утренника: разучили номер к Новому году, сшили костюмчики, показали умиленным родителям..начинаем готовить номер к 8Марта
То ли преподам нечем "держать" народ на занятиях, недостаточно собственных знаний, техники и увлечённости, то ли это попытка сыграть на стремлении "стать звездой танцпола за полгода "...
Результат часто плачевный- тот, кто исправно выступает в таких номерах, пропускает "простые"занятия и не танцует/ весьма посредственно танцует на вечеринках., не разбирается в музыке-они же привыкли гонять одну и ту же мелодию, не ездит на мк.
" Просто клёвые"- это для них не результат, им обязательно надо, чтоб в костюмах, и в микрофон объявили
Ещё раз поясню свою позицию- я не против номеров, я против того, чтобы они становились самоцелью, или единственным средством удержать учеников на занятиях.
Выступления нужны и для того, чтобы творчество проявить, и чтобы над техникой поработать, и просто чтобы избыток энергии слить
Для особо увлекающихся во многих школах создают отдельные шоу-группы)
Плохо, когда номера показывают неподготовленным зрителям на опене/флешмобе/вечеринке, утверждая, что именно это и есть сальса/бачата, etc.
Это не сальса, друзья мои, это даже не бальные) У бальников заказанный на вечеринку в ресторане номер в просторечии называется "показухой"
Для меня соушл- это в первую очередь умение танцевать с любым партнёром/партнёршей в любом городе и получать удовольствие от процесса)
Total Comments 6
Comments
Давно, давно, Алёна, я Вас в дневниках не читал С возвращением — и спасибо за то, что поделились!
|
|
Posted 01.05.2014 at 13:06 by v.radziun |
Спасибо, Виктор) Да я всё время здесь, на МТ...когда не в зале и не на вечеринке
|
|
Posted 01.05.2014 at 13:19 by Alena |
Интересная запись. Спасибо.
Номера и выступления еще можно разделить на отражающие характер и социальность танца и таковых не отражающие. |
|
Posted 04.05.2014 at 23:19 by TAV |
сцена и танцпол разные жанры.
по настоящему хороший танцор - универсален. |
|
Posted 05.05.2014 at 12:56 by Павел Собирай |
Поддерживаю высказаные в статье мысли! Очень схожие ощущения от общей ситуации.
Вопросы о том как ещё ранжировать выступления и универсальность танцоров здесь вторичны или даже "двадцатиричны" |
|
Posted 06.05.2014 at 09:24 by Retaco |
Quote:
Ибо, по-моему, происходит подмена понятий, исчезает смысл соушела...
|
|
Posted 13.05.2014 at 13:35 by Laaluu |
Recent Blog Entries by Alena
- Стонами об "испорченных" вечеринках навеяло)) (25.07.2014)
- О номерах, выступлениях и вечеринках) (01.05.2014)
- Гавана, танцы, люди :) (14.07.2012)
- Куба, сальса, жара, июнь... (07.07.2012)
- Казань, весна, МТ (30.05.2011)